Статьи.

Зооиндустрия 2004.Материалы рассылки.


    10-го ноября началась работа выставки "Зоосфера-2004". В 11.00 в пресс-центре "Ленэкспо" состоялась пресс-конференция, посвященная открытию выставки. В пресс-конференции участвовали:
    - Стекольников Ю.А. - ректор Санкт-Петербургской Государственной Академии ветеринарной медицины,
    - Тиханин В.В. - вице-президент Российской ассоциации ветеринарных врачей,
    - Костиков В.В. - президент Ассоциации врачей ветеринарной медицины,
    - Салманов А.В. - президент Ассоциации предприятий зооиндустрии,
    - Алексеев С.П. - генеральный директор ОАО "Ленэкспо",
    - Суркова Т.А. - руководитель проекта "Зоосфера",
    - Новожженова О.А. - директор выставки "Зоосфера".
    На пресс-к онференции выступили Суркова Т.А., Тиханин В.В, Салманов А.В, Стекольников Ю.А., Новожженова О.А.
    Выступления участников пресс конференции (тезисно).
    Суркова Т.А.: Рассказала о концепции выставки, осветила ее программу, прокомментировала отдельные мероприятия, коснулась вопросов количественного и качественного состава участников выставки.
    Тиханин В.В.: Остановился на истории развития раздела "Ветеринария" на выставке товаров и услуг для домашних животных "Зоосфера". Ежегодно в ходе выставки проводится конференция по проблемам ветеринарной медицины мелких домашних животных, в планах Российской ассоциации ветеринарных врачей расширить тематику конференции. По просьбе директора выставки остановился подробнее на работе стенда "Ветеринарной клиники доктора Тиханина" на "Зоосфере-2004".
    Салманов А.А.: Остановился на проблемах российского зообизнеса. Основные: отсутствие консолидированности его участников, отсутствие механизма регулирования зообизнеса, отсутствие четких "правил игры", установленных государством.
    >Стекольников Ю.А.: Рассказал о подготовке специалистов для отечественной ветеринарной медицины. В настоящее время СПб ГАВМ обучается 1700 студентов, конкурс 7 человек на место, ежегодный выпуск - 250 специалистов. Все выпускники находят применение в ветеринарной медицине, многие работают в зообизнесе.
    Новожженова О.А.: Рассказала об оценке выставки журналом "Pet in Europe" (Германия). Очень изменилось оформление выставки, улучшилось качество экспозиции, представляемых фирм. Новая услуга выставки - стенд "Pet Business News" - новинки отечественной и мировой зооиндустрии. Ожидается большое количество иностранных посетителей, появился устойчивый интерес к российскому зообизнесу. Фирма "Transcon Trading Company, Inc." представляет интересы долее 100 американских фирм.
    Присутствующие на выставке журналисты задали ряд вопросов. Наиболее интересные из них.
    Вопрос: Каков уровень развития отечественного зообизнеса, что понимается под разобщенностью его участников?
    Салманов А.В.: Темпы развития российского зообизнеса соответствуют общемировым. Большой процент импортной продукции (преимущественно из Европы и Северной Америки). В то же время увеличивается удельный вес товаров российского производства. По оценке: 75% рынка кормов занимает продукции компании "Mars", далее следует компания "Nestle", на долю всех остальных фирм приходится 15%. Серьезные проблемы во взаимоотношениях зообизнеса с государством. Существующие профессиональные ассоциации пытаются решить пробле мы, но профессиональные объединения не охватывают стареийшие и крупнейшие компании из восточной части страны: Владивосток, Новосибирск, Челябинск. Для государства (по нормативным документам) зооиндустрии как бы и нет.
    Суркова Т.А.: Мы не можем получить даже достоверную статистику по этим отраслям - ее просто нет в наших органах статистики.
    Вопрос: Мы знаем о реформе органов государственного управления. Как обстоят дела в зооиндустрии?
    Салманов А.В.: Номинальные подвижки вроде бы наблюдаются, отдельные положения, касающиеся этого вида деятельности и этой группы товаров в некоторых документах имеются. Не буду пока останавливаться на их анализе. Как это будет выглядеть на деле - пока непонятно.
    Вопрос: Где можно встретиться с представителями иностранных фирм, прибывшими на выставку в качетсве посетителей.
    Новожженова О.А.: Представители фирм прибыли все-таки с коммерческими целями, поэтому они работают либо на стендах российских фирм-партнеров, либо ведут переговоры с потенциальными партнерами.
    Суркова Т.А.: В прогамме мероприятий выставки запланированы выступления иностранных специалистов на форуме по проблемам зообизнеса и конференции по аквариумистике. Вы можете встретиться с ними на этих мероприятиях.

Международный форум по проблемам зообизнеса.

    11-го ноября состоялся IV Международный форум по проблемам зообизнеса. Организаторы Форума ИЦПЗ "Зооинформ" и ОАО "Ленэкспо".     Одна из тем форума "Роль PR и рекламы в продвижении товаров и брендов в зообизнесе". На форуме выступил ряд российских и зарубежных специалистов. Краткие тезисы выступлений:
    Nicola Deshamps (Германия) - ведущий аналитик, спикер Global Pets Forum. "Современное состояние мирового зообизнеса. Маркетинг и PR в зообизнесе." Коснулся вопросов ценообразования. Роль рекламы в продвижении продукции. Выбор концепции продвижения товара, маркетинговая стратегия на рынке товаров. Пути воздействия на покупателя и обратная связь с ним. Место торговых марок в бизнесе, вопросы их конкуренции. Соотношение цена-качество.
    Алексей Герман - представитель пресс-службы Американского Института Кормов (Pet Food Institute - PFI). "Роль PR и рекламы в продвижении кормов на рынках разных стран". Осветил деятельность PFI в США, России и других странах мира. Обратил внимание на особенности работы на американском рынке и подробно рассказал о программе PFI в России.
    ОАО "Ленэкспо". "Зоосфера" - опыт продвижения на рынке выставочных услуг". История возникновения брэнда "Зоосфера". Роль прессы и ассоциаций в продвижении брэнда. Современные интернет-технологии в продвижении брэнда "Зоосфера".
    Валерий Шарпило - Интернет-портал ZooWeb.ru." Интернет-каталоги зооиндустрии: новые подходы". Проиллюстрировал примеры непрофессионального подхода при формировании баз данных и каталогов инте рнет-ресурсов зооиндустрии. Анонсировал профессиональный портал интернет-ресурсов http://www.zooweb.ru
    Использованы материалы рассылки сайта http://www.zoosphere.lenexpo.ru



Hosted by uCoz